Почтовая связь

В США хорошо развита почтовая связь. Она представлена федеральной почтовой службой USPS (United States Post Service) и рядом частных компаний, оказывающих услуги по доставке корреспонденции и грузов. Благодаря хорошо отлаженной работе почты ее услугами широко пользуются все виды бизнеса, от интернет-магазинов (покупки доставляет почтовая служба, а не собственный курьер магазина) до банков (вы можете обналичить чек, послав его по почте, почтой доставляются кредитные карты и другие банковские продукты).

Федеральная почта

United States Postal ServiceБольшинство писем и часть грузов доставляется федеральной почтовой службой США (USPS). В каждом доме есть почтовые ящики, куда эта служба доставляет почту. Когда вы найдете жилье, в числе прочего вы получите ключ от вашего почтового ящика. Именно в этот ящик будет приходить ваша корреспонденция от всех организаций: от DMV (ваше водительское удостоверение) и банков (кредитные карточки, чеки) до провайдеров и операторов сотовой связи (счета и различные рекламные предложения).

Первое время вам часто будут приходить письма на имя других людей, которые жили по вашему адресу до вас. Почтовая служба рекомендует помечать такие письма крестом возле адреса получателя и оставлять в ящике - якобы они будут изъяты почтальоном при следующей доставке почты и таким образом почта узнает, что адресат выбыл. Однако на практике этот способ не всегда работает...

Отправка письма

Чтобы отправить письмо (например, оплатить счет чеком), вам понадобится: само письмо, конверт (envelope), почтовая марка (stamp).

Наиболее употребительный размер конвертов обозначается как "#10" и имеет размеры 9.5 x 4.125 дюймов (241 x 105 мм). Чтобы поместить в него лист бумаги формата Letter (8.5 x 11 дюймов или 216 x 274 мм), его нужно сложить втрое, а лист формата Legal (8.5 × 14 дюймов или 216 × 356 мм) - вчетверо по длине. Конверты бывают глухие или с окном (одним или двумя) разной формы и расположения. Конверт с окном удобен при отправке большого числа писем (в таких часто приходят счета), поскольку адрес получателя печатается на самом письме в определенном месте, избавляя от необходимости печатать что-либо на конверте и устраняя риск перепутать конверты для разных адресатов. Кроме того, конверты бывают с запечаткой с внутренней стороны (сеткой или хаотичным рисунком, предотвращающим чтение письма напросвет) и различаются по способу заклеивания (силикон или сухой клей, требующий смачивания).

Существует несколько видов тарифов для отправки писем по США, самый дешевый это First Class Mail - доставка в течение 3 дней в большинство мест на территории страны писем и бандеролей весом до 13 унций (368 грамм).

Для оплаты письма весом до 1 унции (28 грамм, до пяти листов формата Letter + конверт) используются почтовые марки типа "Forever". Они стоят ровно столько, сколько стоит отправка письма минимального вес (45 центов в 2011), но будут действительны даже после повышения тарифов. Марки продаются блоками по 20 штук, также выпускаются тематические серии с другим количеством марок.

Адрес в США пишется следующим образом:

1 строка: Имя и фамилия получателя
2 строка: Номер дома, улица, номер квартиры (если есть)
3 строка: Город, штат (2 буквы), почтовый индекс

Адрес получателя пишется в правом нижнем углу конверта, адрес отправителя - в левом верхнем, перед своим именем поставьте "FROM:".

Затем вложите письмо в конверт, заклейте его, наклейте марку и опустите письмо в один из многочисленных почтовых ящиков. Они выглядят примерно вот так:

Почтовый ящик для отправки писем

Чтобы опустить в него письмо нужно потянуть за ручку в верхней части ящика (под козырьком), открыв откидную заслонку. Затем положите письмо на заслонку и отпустите ручку, заслонка закроется, сбрасывая письмо в ящик.

Другие услуги

Из других услуг стоит упомянуть возможность отслеживания доставки письма и получения подтверждения доставки.

Услуга отслеживания доставки называется Certified Mail™ Service и стоит $2.95 (не считая стоимости самого письма). Чтобы воспользоваться данной услугой нужно сделать следующее:

Бланк формы 3800 Certified Mail

  1. В офисе почтовой службы взять специальный бланк (форма 3800) и заполнить графы в правой нижней части. Укажите получателя и его адрес в точности как на конверте
  2. Отдайте письмо и заполненный бланк почтовому работнику. Он приклеит стикер с бланка на конверт, а на самом бланке поставит календарный штамп и оттиск с информацией о времени отправки, тарифе и т.п. с помощью принтера.
  3. Оплатите стоимость доставки письма и услугу.
  4. В дальнейшем,на сайте USPS вы можете отследить доставку письма, введя 20-значный номер с бланка. Сам бланк является подтверждением (квитанцией) отправки письма.

Услуга подтверждения получения письма называется Return Receipt и требует от получателя расписаться на специальной карточке, которая затем будет отправлена вам и послужит документальным подтверждением вручения письма конкретному человеку. Услуга стоит $2.35, сделать нужно следующее:

Форма 3811 Return Receipt

  1. Сначала выполняем пункт 1 из описания услуги Certified Mail (услуга Return Receipt используется только вместе с Certified Mail или другими подобными услугами)
  2. Затем берем бланк формы 3811 и заполняем его: в п. 1 указываем получателя и его адрес в точности как на конверте, в п. 3 ставим галочку напротив Certified Mail.
  3. Теперь переворачиваем бланк и указываем свое имя и адрес - куда будет доставлен этот бланк после подписания адресатом во время доставки
  4. Отдаем письмо и оба бланка почтовому работнику. Он приклеивает самую левую часть бланка 3800 (видите, там тоже есть номер отслеживания) в графу 2 бланка 3811 и ставит необходимые печати. Затем бланк 3811 и второй стикер (со штрихкодом) бланка 3800 клеются на ваше письмо.
  5. Оплачиваете доставку и сервисы (всего получается $0.45+$2.95+$2.35=$5.75)
  6. Получаете квитанцию (форма 3800) и отслеживаете через интернет доставку свого письма. Через несколько дней после доставки получаете карточку (форма 3811) с подписью получателя и датой доставки.

Такие сервисы чаще всего нужны при отправке налоговой декларации, чтобы быть уверенным что все бумаги доставлены и иметь этому документальное подтверждение. Если вы не являетесь налоговым резидентом или членам вашей семьи нужно получить ITIN, вам придется отправлять налоговую декларацию бумажной почтой или подать ее лично (подробнее в разделе "Налоги"). Следующие декларации вы сможете отправлять через электронные сервисы, это проще и удобнее.

Смена адреса

Если вы переезжаете, то почтовая служба позволяет "включить" переадресацию вашей почты по новому адресу. Об этом подробнее написано в разделе, посвященном переезду в новое жилье.

Другие почтовые службы

Помимо федеральной почты США есть и другие службы, доставляющие письма и посылки. Вы будете с ними встречаться, в основном, поскольку различные интернет-магазины используют их для доставки громоздких и/или ценных грузов.

United Parcel Service of America (UPS)

FedEx - объединяет несколько различных служб доставки, как недорогих и относительно медленных (FedEx Ground), так и доставляющих груз в течение одного дня (FedEx Express и другие). Доставка отслеживается на объединенном сайте службы.

DHL - немецкая служба, поэтому в США распространена мало, но часто используется если нужно послать документы из Америки в Россию и другие европейские страны.

Все перечисленные службы работают с отслеживаемыми отправлениями (когда вы знаете идентификатор посылки), поэтому местонахождение и примерное время доставки своего груза можно узнать на соответствующем сайте службы.

Для отправки посылки с помощью одной из перечисленных служб обычно покупается оплаченная этикетка с номером и штрих-кодами, которая наклеивается на коробку, а затем посылка отдается в одном из многочисленных мест приема посылок соответствующей службы (drop-off location) или в точку приема и отправки почты нескольких сервисов (shipping & receiving, обычно есть в офисных центрах и тому подобных местах). Часто оплаченную этикетку предоставляет магазин, например при возврате дефектного товара.