Паровоз из Roaring Camp и секвойи
В честь дня рожденья Мишки мы решили отправиться в увлекательное путешествие на настоящем паровозе. Действующая узкоколейка с паровозом находится в часе езды от Foster City, рядом с Henry Cowels Redwoods State Park (сайт с информацией, расписаниями и ценами). Поэтому мы решили сначала покататься на поезде, а потом погулять по парку.
В зависимости от времени года и дня недели паровоз совершает один или несколько рейсов в день, а летом оттуда же отправляется "пляжный поезд" до побережья в Санта-Круз. Но в будни в мае в расписании есть только один рейс, отправлением в 11 утра, поэтому мы выехали пораньше, чтобы не опоздать на него.
От стоянки в парке к станции идет красивая аллея.
Когда мы подошли к станции, паровоз уже стоял под парами, пуская кольца в небо
Оказалось, сегодня перед основным рейсом был еще один, специальный - школьная экскурсия. Вскоре поезд уехал, а мы отправились за билетами и изучать окрестности.
Все постройки станции стилизованы под то время, когда паровозы были основным видом железнодорожного транспорта.
Даже неизбежная в любом туристическом месте закусочная с ценами "выше рыночных" отделана "под старину"
Посередине площади стоит телега с основными материалами, используемыми в паровозостроении: железо,
дерево и уголь
А неподалеку стоит "паровозная заправка" - водонапорная башня с трубой для заливки воды
Еще один салун со стендом для фотографирования
Домик для детей с брикетами сена вокруг
На лугу рядом - столики для пикников
Запчасть от паровоза - котел с топкой
Кузница
с наковальней
и набором инструментов
и печка-буржуйка на ядерном топливе в зале ожидания
Примерно через полчаса после запланированного времени отправления вернулся поезд с первой экскурсией.
Паровоз подъехал на заправку водой.
Конструкция паровой машины сильно отличалась от знакомой нам по "традиционным" паровозам: по три вертикально расположенных цилиндра, поршни которых вращают коленчатый вал
который приводит в движение колеса через угловую зубчатую передачу
Поскольку желающих путешествовать оказалось много, к поезду прицепили еще два вагона и небольшой дизельный локомотив
Разместившись в вагонах, мы приготовились к отправлению
Помахав рукой провожающим,
мы тронулись
Трасса представляет собой две разворотные петли в концах маршрута и интересную конструкцию из двух тупиков в середине (раньше там была еще более интересная петля):
Нам предстояло подняться примерно на 150 метров вверх среди деревьев
Из-за того, что наш поезд был длиннее обычного, он не помещался целиком в тупике посередине маршрута,
поэтому его расцепили на две части для маневра. Мы сидели в последнем вагоне передней части, поэтому могли наблюдать процесс в деталях:
Когда мы добрались до верхней точки маршрута, поезд остановился и все вышли, чтобы погулять и послушать расссказ про гигантские секвойи.
Как обычно, все для людей: и туалеты
и удобные дорожки для людей на колясках
Я нашел водонапорную башню
А Мишка - табличку с адресом
Потом все снова разместились по вагонам и отправились в обратный путь
Снова совершив сложные маневры
и проехав под остатками сгоревшего моста (помните петлю на схеме маршрута?)
мы выехали к паровой лесопилке возле станции
Вернувшись обратно в парк и посетив местные "удобства"
мы остановились перекусить на специально оборудованной пикниковой полянке
со страшными приспособлениями средневекового вида (мангалами для барбекю)
Животные в Америке обычно не боятся людей, а в парках - особенно
После небольшого перекуса мы решили сделать круг по парку, отправившись по одной из тропинок с удобными указателями
Если не знать, что находишься на тихоокеанском побережье североамериканского континента, можно подумать, что гуляешь по подмосковному лесу:
но торчащий из земли кран сразу развеивает это заблуждение
Граница парка проходит по речке
на другом берегу которой начинаются частные владения
с "дачными" домиками
В конце своей прогулки мы вышли к навесу, под которым висел спил гигантской секвойи
по кольцам которой можно проследить важнейшие события человеческой истории
от рождения Иисуса Христа и расцвета цивилизации Майя
до Декларации о независимости США и создания парка в начале XX века
Это дерево росло без малого две тысячи лет!